Как использовать второй цвет в комнате

Самым главным и завершающим шагом в проектировании дизайна помещения является выбор цветовой гаммы и её распределение по элементам интерьера. Цвет оказывает влияние на то, как человек воспринимает комнату и относится к ней, а также проводит коррекцию пространства, позволяет визуально увеличить или уменьшить его количество, опустить или поднять потолок, «замаскировать» массивные компоненты обстановки. Основная задача тут – выбрать грамотный набор цветов, ведь не каждое сочетание и не в любой ситуации может смотреться хорошо. Одним из самых распространённых видов цветовой гаммы – два цвета, которые могут быть контрастными и противопоставленными.

«Монохромный» вариант

Базовый подход, состоящий в том, чтобы выбрать цвета из относительно близкого диапазона или даже оттенки одного цвета. Лучшая цветовая гармония достигается путём использования т.н. «ахроматических цветов», то есть цветов, относящихся к белому, чёрному и их смеси в различных пропорциях. Однако и не бесцветные комбинации из двух близких по спектру цветов могут подойти, допустим кремовый и бежевый или коричневый и тёмно-оранжевый.

Такое сочетание может показаться блеклым и неярким, поэтому подходить к его использованию надо с осторожностью. Как правило, монохромные цвета применяют при дизайне не «лицевых» помещений, т.е. коридоров, туалетов, ванн и уборных.

Вариант полярного спектра

Заключается в применении двух диаметрально противоположных цветов, как травяной и пурпурный, голубой и цвет красного дерева. Такие пары цветов называются контрастными и располагаются друг против друга на цветовом круге. Сумма таких двух цветов воспринимается человеческим глазом в несколько раз сильнее, а значит и цена ошибки при несочетаемой комбинации повышается в разы, от слишком контрастной картинки у людей даже может появиться головная боль и усталость в глазах. Поэтому выбор полярных оттенков должен быть более осторожным и внимательным, чем монохромных. Стоит разбить каждый цвет на несколько категорий, между которыми должна быть однозначна связь, как по количеству категорий, так и по их спектральному распределению.

Пусть один из цветов будет главенствующим и дозированным, а второй – подавляемым и размазанным по нескольким оттенкам, различным по параметрам светлый/тёмный и яркость/чистота. Стоит стремиться к соотношению 70 на 30 по количеству занимаемого пространства.

Оцените статью
Онлайн-журнал о ремонте и дизайне
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.