Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

 

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Второй год зима радует обилием снега, но когда начинаешь очищать от снега дорожки и проезд для машины к своему дому в деревне, чувство радости от выпавшего накануне снега пропадает. Бываю в деревне только по выходным, за неделю иногда так навалит снега, что и калитку не открыть, а мне машину хоть и маленькую,но с проезжей части убрать надо. Решил механизировать уборку снега.

Посмотрел малую механизацию на рынках и в магазинах, хотел купить, но цена самого простенького снегоуборщика с четырехсильным двигателем — 22 тыс. руб. Можно было конечно насадку к мотоблоку купить за 15 тыс. руб., но мотоблок —сам по себе громоздкий и тяжёлый, а с насадкой для уборки снега в монстра превращается, чистить им небольшие участки и дорожки — неудобно.

Решил сделать снегоуборщик самостоятельно, использовав для его изготовления двигатель от своего мотоблока. Ширину захвата определил в 50 см, что для чистки садовых дорожек от снега вполне достаточно, и пользоваться таким снегоуборщиком не тяжело, а при габаритной ширине 60-65 см снегоуборщик можно убирать в сарай или гараж через дверь, не открывая ворот.

Конструкция получалась примерно такая: корпус шнека снегоуборщика — из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры, рама — из металлического уголка, ручка — из полдюймовой трубы, вал шнека — труба 3/4″, в середине трубы — сквозной пропил, в который вставлена металлическая пластина (лопатка) 120×270 мм. При вращении вала эта лопатка будет откидывать снег, а чтобы снег сдвигался к лопатке, предназначен двухзаходный шнек из транспортерной ленты (фото 1).

Перпендикулярно пластине к трубе, ближе к краям приварил четыре уголка 25×25 мм (по два с каждой стороны). Чтобы вал вошёл в подшипники 205, сделал по два пропила и обстучал его, тем самым уменьшив диаметр вала, с одной стороны которого сделал паз для шпонки под звездочку.

 

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

Самодельный шнековый снегоуборщик своими руками

От автопокрышки отрезал боковину: из неё у меня получился шнек. Корпус снегоуборщика сделал из кровельного железа, боковины — из фанеры толщиной 10 мм, рама сварена из уголка 50×50 мм, колёса — от тележки.
Первый вариант снегоуборщика со шнеком из боковины автопокрышки нормально работал, что видно на видеоролике на моём сайте ), но мне показалось, что механизм слишком много снега откидывает вперед (на качество уборки это конечно не сказывается, но как всегда хочется большего), и я решил переделать шнек, чтобы больше снега сдвигалось к откидывающейся лопатке, а также сделать поворотный жёлоб для регулировки направления и дальности отброса снега.

Для изготовления шнека, за 700 руб. приобрёл на рынке 1,5 м транспортёрной ленты толщиной 10 мм и вырезал из неё четыре кольца диаметром по 28 см. Вырезать можно при помощи двух шурупов, ввёрнутых в дощечку, вращая её по кругу (фото 2), или электролобзиком (фото 3).

Шнек представляет из себя 3/4″-трубу, в середине которой установлена металлическая лопатка и четыре резиновых кольца, прикреплённых к специальным пластинам (фото 4 и рисунок).

Шнек вращается в самоцентрирующихся закрытых подшипниках 205. Я использовал подшипники от спортивного автомобиля КАРТ (фото 5), но вместо них, думаю, подойдут любые. Самое главное, чтобы они были закрытые и в них не попадал снег. Например, для этой цели хорошо подойдёт опора кардана (фото 6) от автомобилей «Жигули» 01 -07 моделей (классика).

Привод шнека можно осуществлять цепью, как сделал я, или при помощи ремня, если вы собираетесь использовать двигатель от мотоблока, на котором установлен шкив (фото 7). Необходимые ремни, шкивы и подшипники можно приобрести в автомагазинах.

Как уже было сказано ранее, корпус шнека я сделал из кровельного железа, боковины — из 10-мм фанеры. Размер корпуса (ширина) — на 2 см больше шнека, чтобы последний не задевал за корпус и в тоже время зазор между корпусом и шнеком был небольшим.

Так как я использую свой двигатель для различных зимних покатушек, крепление двигателя сделано быстросъёмным, что позволяет переставлять двигатель с одного вида техники моего парка на другой буквально за несколько минут без использования инструмента. К тому же при снятом двигателе снегоуборщик легче очищать от снега и убирать в сарай, особо не напрягаясь, так как основной вес в снегоуборщике — это вес двигателя.

Основание лыж — деревянные бруски (фото 8). К ним прикреплены пластиковые накладки, в качестве которых я применил короба от электропроводки (фото 9).

Основная деталь поворотного жёлоба для отброса снега — это кусок пластмассовой канализационной трубы диаметром 160 мм (фото 10). К ней крепится жёлоб для выброса снега, а она в свою очередь одевается на такую же трубу, закреплённую на корпусе шнека (фото 11). Диаметр жёлоба должен быть больше ширины лопатки шнека, при помощи которой и осуществляется выброс снега. Как я сделал желоб, хорошо видно на фото 12.

Рама изготовлена из металлических уголков 50×50 мм. К поперечным уголкам приварены уголки 25×25 мм, к которым крепится быстросъёмная платформа двигателя. Ручка и поперечные уголки закреплены на продольных уголках рамы болтами М8.

Недавно я немного «подшаманил» свой снегоуборщик: сделал жёлоб для выброса снега немного длиннее, чем прежде, покрасил его и теперь снегоуборщик не только замечательно справляется с возложенной на него функцией, но и стал выглядеть, более менее опрятно.

Снегоуборщик я испытал: всё работает нормально, изготовить подобный — не сложно. Я рекомендую такого механического помощника сделать — не пожалеете. Думаю, с самоходным вариантом удобней будет, но это — мои планы на следующий год.

Видео: Принцип работы снегоуборщика

Бензиновые снегоуборщики — это мощные машины для уборки снега, оборудованные коробкой передач, большими резиновыми колесами, мощным металлическим шнеком, способным разбивать даже слежавшийся снег.

 




Оцените статью
Онлайн-журнал о ремонте и дизайне
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.