Заправка сплит системы своими руками

Заправка сплит системы своими руками

Кондиционеры получают все большее распространение, а соответственно, появляются вопросы об их обслуживании и поддержании в рабочем состоянии.

Для того чтобы он работал правильно, ему иногда бывает необходима заправка. Часто он начинает плохо работать только по причине нехватки в нем фреона.

Владельцы кондиционеров часто задаются вопросом, возможна ли заправка сплит системы своими руками, какие для этого нужны инструменты и сколько фреона нужно, чтобы кондиционер хорошо работал.

Надо сказать, что даже если кондиционер был установлен абсолютно правильно, со временем, фреон все равно будет вытекать из него, поэтому его необходимо периодически заправлять хладагентом. Если кондиционер стал слабее охлаждать воздух, возможно, в нем не хватает фреона.

Как заправить сплит систему кондиционера?

Перед заправкой, кондиционер необходимо правильно подготовить. Осушите систему, это можно сделать азотом или фреоном. Если хладагент находится в наружном блоке устройства, то фреон будет лучшим вариантом.

Важно посмотреть, насколько система герметична, в ней нужно создать давление и поврежденный участок будет виден в ультрафиолетовых лучах.

Далее нужно сделать вакумирование, то есть, удалить воздух из трубопровода. После чего, можно начинать заправку фреона, но важно правильно рассчитать его необходимое количество.

Есть три способа заправки им кондиционеров. Можно заправлять по массе, давлению или при помощи смотрового стекла. Если заправка идет с использованием величины массы, то нужно, чтобы фреон был изолирован, требуется также вакуумирование контура.

Баллон взвешивается на специальных весах, чтобы проверить, сколько осталось хладагента, далее идет заправка до нужного уровня. Если вы хотите сделать заправку по давлению, то нужно знать данные о нем, они указываются заводом производителем в паспорте кондиционера, также понадобится манометрический коллектор, с его помощью к системе подводится баллон, в котором находится хладагент.

Дозаправлять желательно небольшими частями. После поступления каждой части, нужно сравнить показания манометра и данные в паспорте. Если они совпадают, заправку можно завершить.

Можно провести ее при помощи смотрового стекла, с его помощью можно наблюдать за фреоном. Если в устройстве есть пузырьки, его нужно заправить и делать это, пока они не исчезнут.

Поток жидкости должен быть равномерным. Для того чтобы не было избытка фреона, заправлять его нужно частями.

После окончания заправки, нужно проверить устройство на герметичность, для этого включите его в режим минимального охлаждения, откройте оба крана и подождите 15 минут. Если краны начнут обмерзать, значит фреона недостаточно, если этого не происходит, все нормально.

Сейчас купить сплит систему совсем несложно, при этом важно знать, что есть несколько видов фреона. Нужно понимать их отличия и знать, какой из них лучше.

  • Фреон R- 22 применялся в первых кондиционерах, он не дорог, сейчас им можно заправлять практически любой кондиционер, но он негативно влияет на количество озона в атмосфере.
  • Фреон R410A для озонового слоя безопасен, он повысит производительность устройства.
  • Во фреоне R407C есть хладагенты трех видов, он безопасен для озонового слоя, он обычно используется в промышленных сплит системах.

Однако если будет утечка, то из него сначала улетучатся легкие компоненты, а значит, устройство нужно будет заправлять полностью, сделать это частично будет невозможно, то есть, хладагент нужно будет удалить и заправить снова. 

Заправка сплит системы своими руками

Если внимательно следить за кондиционером, то увидеть, что в нем не хватает фреона нетрудно, яркий показатель этого – обмерзание порта устройства или его трубы.

Если вы увидели признаки, знаете, как нужно делать дозаправку и имеете нужное оборудование, то можно приступать к заправке. Давление в разных кондиционерах разное, на него влияют многие факторы, имеет значение уличная температура и марка кондиционера.

Эта информация указывается в паспорте прибора или на металлическом шильде, крепящемся на наружном блоке.

Как правило, если установка кондиционера была правильной, частая дозаправка не требуется, если устройство работает нормально, то фреона, заправленного на предприятии изготовителе, хватит на несколько лет.

Делать дозаправку нужно через порты, расположенные на наружном блоке, если у вас мульти сплит система, то таких портов будет несколько.

Если вы решили заправить кондиционер при помощи весов, то лучше полностью удалить фреон и заправить его вновь, чтобы не ошибиться, количество можно посмотреть в паспорте или на шильде.

Добавлять фреона больше чем нужно, бесполезно, у вас не будет ни экономии, ни лучшего охлаждения, наоборот, лучше недолить. Если газа много, он не успеет перейти из жидкости в газ и обратно.

Заправлять кондиционер можно и по температуре, это несколько труднее, но вполне возможно. Если фреона в системе достаточно, то температура у находящегося внутри вентилятора должна быть 8 градусов с расхождением на 2 градуса, в некоторых приборах минимальная температура – 5 градусов, это зависит от качественного компрессора прибора, все данные записаны в паспорте.

Очень важна чистка сплит системы, если проводить ее своевременно, устройство проработает намного дольше. При осуществлении чистки и заправки кондиционера, нужно вначале всегда включать режим охлаждения, после чего, запускать устройство, только после этого устройство можно включить на обогрев. Если, что-то перепутать, компрессор зальется. 

Оцените статью
Онлайн-журнал о ремонте и дизайне
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.