Грунтовка по металлу нужна практически для любого изделия и широко используется в авто и авиапромышленности, ведь она не позволяет развиваться ржавчине, а также считается незаменимым помощником перед финишной покраской. Антикоррозийная особенность позволяет использовать такой раствор даже при реконструкции авто, а также для оцинкованного железа, стали, нержавейки перед тем, как на него наносится аэрозольная или алкидная краски.
Грунтовка для металла по ржавчине состоит из большого разнообразия органических и неорганических компонентов. Также в ее составе присутствуют минеральные наполнители.
В основном, грунтовка для металла продается на прилавках строительных магазинов в виде жидкого раствора (сейчас вам может встретиться также аэрозольная масса в специальных баллончиках, которой очень просто работать, сокращая расход материала). Только правильно подобранная грунтовка металла перед нанесением финишной отделки защитит ваше изделие, поверхность или авто и продлит срок его эксплуатации.
Любая грунтовка по металлу имеет такие базовые характеристики:
- повышает устойчивость изделия к расслоению;
- обладает водоотталкивающим эффектом;
- повышает прочность поверхности;
- улучшает внешний вид перед нанесением отделочных материалов.
Но, все грунтовки могут иметь между собой определенные различия по: цене, времени высыхания, расходу, разбавителю, форме выпуска (аэрозольная для авто или ручного распыления пульверизатором либо обычная масса для покрытия поверхности валиком или кисточкой). Также есть смеси, которые предназначены специально для наружных или внутренних работ.
Далее в статье мы расскажем, как правильно подобрать грунтовку, чтоб ее стоимость и качество были в правильном соотношении.
Для чего нужна грунтовка металла?
Грунтовка металла необходима для повышения уровня адгезии декора с функциональным покрытием на обрабатываемой поверхности. Именно промежуточный ярус грунтовки обеспечивает прочное сцепление.
Но, будьте осторожны, ведь большая часть лакокрасочных материалов нужно наносить без грунтовок, ведь любая прослойка между поверхностью и покрытием могут увеличить расслоение при больших сменах рабочей температуры.
Кроме этого, очень часто грунтовка отличается самостоятельной функциональностью: она образует антикоррозийную защиту и не позволяет основанию разрушатся от воздействия агрессивной среды.
Главное требование, которое выдвигается ко всем разновидностям вещества – прочная адгезия по отношению к металлу. Некоторые растворы можно совмещать только с определенными разновидностями красок, а некоторые считаются универсальными и используются для работ на любом покрытии, даже на поверхности авто. Практически для всех грунтовок используются растворители на органической основе, ведь водно-дисперсионный состав не смачивает гладкую поверхность из металла.
Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования, приведены в таблице ниже.
Окрас вещества | Серый, кирпичный |
Вид пленки | Матовый либо полуглянцевый |
Массовая часть нелетучего вещества | 50-60% |
Условная вязкость | Не меньше 45 |
Длительность высыхания | Не более 12 часов |
Эластичность пленки на изгиб | Не больше 1 |
Твердость пленки | 0,35 у.е. |
Расход материала | 60-120 г/м2 |
Рекомендуемая толщина слоя | 15-20 мкм |
Технология выполнения работ
Далее в статье мы расскажем, по какой технологии должна выполняться грунтовка металла, включая удаление ржавчины и старого покрытия с авто или поверхности.
Грунтовка металла производится таким образом:
- перед покраской и выполнением работ по обработке поверхности авто или изделия, необходимо зачистить при помощи шпателя рыхлые наслоения стали, которая подверглась коррозии;
- остатки старых лакокрасочных материалов удаляются таким же образом, но только в результате размягчения специальной смывкой или строительным феном (если вы используете смывку, оберните изделие полиэтиленом, который будет препятствовать испарению раствора);
- ржавчину нужно удалять щеткой с металлическим ворсом или специализированными насадками для ручного инструмента (также можно приобрести специальный преобразователь для ржавчины, который превратит ее прочное и нерастворимое покрытие);
- для выполнения последующих работ сталь нужно обезжирить ветошью либо растворителем;
- грунтовка металла выполняется в 1-2 слоя при помощи кисточки, валиков или можно использовать аэрозольный пневматический пульверизатор;
Если вам предстоит грунтовка металла из коррозионно-стойкого материала, его будет достаточным очистить от пыли и жира.
Приблизительный расход вещества для работ по металлическим поверхностям на 1 м2 составляет около 50-150 г. Расход раствора напрямую зависит от его вязкости и шероховатости обрабатываемой поверхности.
Разновидности материала
Сегодня для наружных и внутренних отделок по грунтовке изделий и поверхностей из металла разработано большое разнообразие материалов, которые используются перед покраской и продлевают их жизненный цикл.
Среди такого большого разнообразия стоит выделить следующие вещества:
- грунтовка по металлу ГФ – 021
Грунтовка на основе глифталевого лака 021 известна под названием карминной или серой грунтовки. Разбавителем ГФ — 021 считается сольвент, иногда можно использовать уайт-спирит в сочетании с ацетоном либо скипидаром в пропорциональном соотношении один к одному.
ГФ – 021 не слишком термостойкая грунтовочная масса, которая способна выдержать температуру до 60оС. Такая антикоррозионная обработка с помощью ГФ – 021 обеспечивает прочную защиту, а также может использоваться как самостоятельное покрытие. В сочетании с глифталевой грунтовкой 021 может использоваться алкидная и масляная краски.
Грунтовка металла под номером 021 имеет такие технические особенности:
- массовая часть нелетучего вещества составляет от 54 до 60%;
- на отлип один слой высыхает в течение 12 часов;
- вещество стойко к статическому воздействию раствора из поваренной соли в течении суток, а к минеральному маслу в течении двух.
- ГФ – 031
По сравнению с ГФ – 021, ГФ – 031 – термостойкая масса, ее можно использовать при температуре до 200оС. Такая обработка подходит для оцинкованного железа, стали, алюминия, магния и хорошо сочетается с покраской различной эмалью.
Такая масса надежно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, считается стойкой к химическим воздействиям, а также используется в авто и авиационной промышленности.
Технические характеристики материала:
- масса имеет желтый окрас;
- при температуре в 100оС один слой высыхает за 2-3 часа;
- основной компонент раствора – глифталевый лак;
- разбавителем может послужить ксилол, сольвент, РКБ-1 либо РС-2;
- ценовая категория вещества варьируется в районе 100-120 рублей.
- ВЛ – 02
Данное вещество – это кислотная грунтовка. Отличительной особенностью такого состава является то, что он не только липнет к обрабатываемой поверхности, но еще и разрушает и преобразует металл и покрывает его стойкой пленкой из фосфатных соединений.
Основной составляющей такого состава является поливинбутираль, а в качестве растворителей могут подойти ксилол, Р6, Р648, РФГ.
Такую массу можно считать самой быстросохнущей, ведь при температуре в 20оС один слой способен высохнуть за 15 мин.
Грунт ВЛ – 02 можно использовать перед покраской практически любыми лакокрасочными материалами на растворителе из органики. Это идеальное средство для оцинкованного железа, алюминия и нержавейки, которое повышает уровень сцепления даже без обработки грубой наждачной бумагой.
- АУ – 1417 Р
Это эпоксидная грунтовка по металлу. В ее составе находится смесь пигментов с наполнителями на алкидном и уретановом лаках. Отличием состава является то, что в нем присутствует преобразователь ржавчины.
Такой грунт может пигментироваться в любой оттенок и служить в качестве полноценного покрытия. В таком случае грунт наносят в 2-3 слоя с промежуточным просыханием.
АУ – 1417 Р можно использовать только для отделки черного металла, а на нее можно наносить только полиуретановую эмаль.
Надеемся, что наша информация стала вам полезной и грунтовка металла в наружных и внутренних отделках будет вам по плечу!