Мотовездеход своими руками

Мотовездеход своими руками

 

Идея построить небольшой мотовездеход выросла из нереализованного подросткового желания иметь свой мотоцикл. В принципе, сейчас при наличии денег можно купить хоть черта лысого, но построить самостоятельно все же интереснее :)

Мотовездеход своими руками

Начал с того, что распланировал примерную компоновку в SolidWorks и закупил детали. Колеса приобрел китайские, применяемые в легких квадроциклах, прицепах итд. Мотор использовал Lifan 6.5 л/с, клон Honda GX200, применяемого в картинге. Двигатель купил сразу с редуктором и автоматическим сцеплением.

Мотовездеход своими руками

Мотовездеход своими руками

Далее построил стапель для сварки рамы. Забегая вперед хочу сказать, что это было правильным решением, потому что позволило построить раму с правильной геометрией, что повлияло на ходовые качества и управляемость мотовездехода.

Стапель для сварки рамы.

Мотовездеход своими руками

Постройка мотовездехода совпала с возрожением мастерской из пепла (предыдущую потерял со всем оборудованием при довольно неприятных обстоятельствах), поэтому оборудования было очень мало. В связи с этим раму решил строить из прямоугольного стального профиля.

Рама на стапеле.

Мотовездеход своими руками

Получилась вот такая конструкция:

Готовая рама v1.0.

Мотовездеход своими руками

Далее были изготовлены ступицы колес:

Мотовездеход своими руками

Началась сборка аппарата:

Мотовездеход своими руками

В процессе работы над мотовездеходом я нашел в Тольятти контору, которая делает интересные редукторы для подобной техники. От стандартных китайских они отличаются сухим сцеплением, более удачными передаточными числами и, что самое главное, наличием понижающей передачи. Я выкинул штатный китайский редуктор и заменил его на тольяттинский. Так будущий мотовездеход обзавелся автоматической трансмиссией с «понижайкой», как у взрослых внедорожников.

Двигатель с новым редуктором, установленный в раму.

Мотовездеход своими руками

Тормоза — дисковые, от скутера.

Мотовездеход своими руками

Звезды мотоциклетные, под 520-ю цепь. На века :)

Мотовездеход своими руками

В дальнейшем, после первых испытаний, эту звездочку заменил на бОльшую, с 52 зубами — для оптимизации передаточных чисел.

Слева — новая приводная звезда.

Мотовездеход своими руками

Мотовездеход перед испытаниями:

Мотовездеход своими руками

После первых испытаний передалал руль, добавил крылья и элементы защиты агрегатов:

Мотовездеход своими руками

Ездит этот аппарат вот так:

 

Отъездив на нем всю осень 2019 и зиму 2019, решил исправить найденные недочеты. В первую очередь это коснулось рамы. Рама из прямоугольного профиля оказалась слишком тяжелой, что сказалось на общей массе мотовездехода. К тому же, из-за большой ее ширины в верхней части человеку среднего роста было не удобно ездить, т.к. приходилось очень широко расставлять ноги.
Чтобы это исправить, раму решил переделать полностью. На этот раз ее делал из круглой трубы D=30мм. Трубогиб у меня уже был, поэтому аккуратно согнуть трубу проблем не составило. Собирал на том же стапеле:

Мотовездеход своими руками

Рама из круглой трубы на стапеле

Мотовездеход своими руками

Новая рама.

Мотовездеход своими руками

Собираем все заново.

Из-за большой загруженности по основной работе этот проект двигался очень медленно, и полностью собрать аппарат заново удалось лишь недавно. Испытаний новой конструкции пока не было, фото с новой рамой пока нет.

Вот таким он был до переделки:

 

Мотовездеход своими руками

P.S. А из старой рамы получилась тележка для полуавтомата :-))))

Мотовездеход своими руками

 

Оцените статью
Онлайн-журнал о ремонте и дизайне
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.